Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Поспеловского сельского поселения

54 Кб
скачать

16 от 09.08.2006

 

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Татарстан «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования Поспеловское сельское поселение Елабужского муниципального района, Совет Поспеловского сельского поселения

 

 

РЕШИЛ:

 

 

 

1.Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений

 

граждан в органы местного самоуправления Поспеловского сельского

поселения (приложение №1).

 

         2.Данное      решение      обнародовать     путем      вывешивания     на

информационных стендах.

 

3.Контроль за исполнением данного решения возложить на исполнительный комитет Поспеловского сельского поселения.

 

 

Глава Поспеловского

Сельского поселения:                                                                 А.Р.Портнов

 

Приложение № 1

 

к решению Совета Поспеловского

                                                                                  сельского поселения                     

от _________________№________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Поспеловского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Поспеловского сельского поселения (далее ­Поселения).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования Поспеловское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления Поселения следует руководствоваться действующим законодательством.

 

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении                                2.1.0бращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме.

2.2. Предложение - рекомендация по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Поселения, на улучшение экономической, политической, социальной, культурной и других сфер деятельности органов местного самоуправления Поселения.

2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.

2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного решением, действием (бездействием) органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Поселения.

2.5. Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге, собрании путем голосования или сбора подписей.

З. Порядок приема обращений граждан

3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления Поселения, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. Обращение, поступившее в орган или должностному лицу местного самоуправления Поселения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

3.2. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.3. Исполнительный комитет Поселения организуют прием обращений граждан через назначенное должностное лицо - заместителя председателя (секретаря) исполнительного комитета Поселения.

3.4. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и к должностным лицам  местного самоуправления, регистрируются в течение трех дней с момента поступления, данные по ним заносятся в регистрационный журнал.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный номер и дата.

 

4. Письменная форма обращений граждан

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество,

 

 

 

 

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, переадресации обращения, дату и личную подпись.

4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы,

материалы или их копии.

4.3. Обращения, принятые  на митинге, собрании должны быть подписаны уполномоченными

лицами (организаторами мероприятии) с указанием адреса для ответа.

4.4. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в соответствующие государственные органы.

 

5. Устная форма обращений граждан

5.1. Устные  обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления Поселения, депутатам Совета сельского поселения поступают от граждан во время личного приема.

 

5.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

5.3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо ввиду необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в  порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

6. Основания для оставления обращений граждан 6ез рассмотрения                         6.1. Не подлежат рассмотрению:

• анонимные обращения, то есть обращения, не содержащие фамилии. имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

• обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения, угрозу жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов его семьи;

  • обращения, текст которых не поддается прочтению;
  • · обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему был дан письменный ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при  условии, что указанные обращению и ранее направляемое обращение  направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному  и тому же должностному лицу;

• по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.

 

7. Подведомственность дел об обращениях граждан

7.1. Органами и должностными лицами местного самоуправления Поселения рассматриваются обращение граждан по вопросам местного значения, определенным действующим законодательством, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления Елабужского муниципального района.

7.2. Органы и должностные лица местного самоуправления Поселения, к ведению которых  не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, направляют их в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина,  направившего  обращение, о переадресации обращения..

7.3. Запрещается направлять  на рассмотрение жалобы  тем органам и должностным  лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. При этом в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездейcтвие) в установленном порядке в суд.

8. Сроки рассмотрения обращений граждан

8.1. Письменные обращения  граждан рассматриваются в течение тридцати дней со дня их  регистрации в органах местного самоуправления , в компетенции которого находится рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

 

8.2. В случае, если для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки , истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут  быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа, но не более чем на 30 дней уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

8.З. Ответ на обращение подписывается руководителем соответствующего органа.

8.4. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения обратившиеся граждане извещаются об этом в семидневный срок с указанием мотивов отклонения.

8.5. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

 

9. Личный прием граждан

9.1. Глава Поселения, заместитель председателя (секретарь) исполнительного комитета Поселения, депутаты Совета Поселения организуют личный прием граждан. осуществляют его и несут ответственность за его организацию.

9.2. В помещениях органов местного самоуправления Поселения размещаются информационные указатели о расположении кабинета должностных лиц, днях и местах приема, информационные стенды о графике приема граждан депутатами.

9.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по  существу поставленных им  вопросов.

9.4 Содержание устного обращения заносится в  журнал личного приема граждан Поселения. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема  чем делается запись в журнале.

9.5, Письменное обращение, принятое в ходе личного приема. подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

9.6.B случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов и должностныx лиц местного самоуправления Поселения гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

10. Ответственность за нарушение установленного  порядка рассмотрения обращений граждан

10.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан; нарушение сроков рассмотрения обращений; принятие необоснованного незаконного  решения; преследование граждан за содержащуюся а их обращениях критику; предоставление недостоверной информации. либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц,привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

 

11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения граждан

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за порядком и сроком рассмотрения обращений граждан, анализируют  содержание поступающих  обращений граждан, принимают меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

 

12. Встyпление в силу настоящего Положения

Настоящее положение вступает в силу со дня его обнародования путем вывешивания на информационных стендах.

Нормы настоящего Положения регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вступают в силу одновременно с указанным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 23-08-2017
Дата последнего изменения: 23-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *