ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСПЕЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2019-2035 ГГ.

1 MБ
скачать

188 от 29.11.2019

 

Утверждена

Решением Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан

№188  от «29» ноября 2019  г.

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСПЕЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА 2019-2035 ГГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

Содержание

Паспорт  6

1   Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования……    7

1.1    Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации  7

1.2    Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса  10

1.3    Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта  13

1.4    Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог  14

1.5    Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами) 19

1.6    Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения  21

1.7    Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств  22

1.8    Анализ уровня безопасности дорожного движения  23

1.9    Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения  26

1.10 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения  27

1.11 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры   28

1.12 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры   29

2   Разработка прогноза транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования  29

2.1    Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения  29

2.2    Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения  30

2.3    Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта  33

2.4    Прогноз развития дорожной сети поселения  34

2.5    Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения  35

2.6    Прогноз показателей безопасности дорожного движения  36

2.7    Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения  37

3   Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта  38

4   Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметрах объектов транспорта, очередности реализации мероприятий (инвестиционных проектов) 40

4.1    Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта  40

4.2    Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов  40

4.3    Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства  41

4.4    Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения  41

4.5    Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб  41

4.6    Мероприятия по развитию сети дорог поселения  42

5   Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры   42

6   Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры   45

7   Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   46

 

 

 

Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан 

Наименование

Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» Елабужского муниципального района Республики Татарстан  2019 – 2035 годы

Основание для разработки

Программы

- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190-ФЗ;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-  Генеральный план муниципального образования «Поспеловское сельское поселение».

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан, 423622, Елабужский район, с. Поспелово,           ул. Трудовая, д. 2

Разработчик Программы

 

Цели и задачи Программы

Цель программы – развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Поспеловского сельского поселения, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения муниципального образования.

Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:

-  организация мероприятий по развитию и совершенствованию автомобильных дорог общего пользования;

- организация мероприятий по улучшению условий дорожного движения;

- организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

- развитие пешеходной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- протяженность дорог общего пользования, км;

- плотность УДС, км/км2.

- увеличение протяженности тротуаров, км;

- оснащенность остановочных пунктов, %;

- соответствие уровня обеспеченности временными парковками объектов притяжения, %.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2019 – 2035 годы.

Реализация программы не предусматривает подразделения на этапы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

Мероприятия, описанные в настоящей Программе, направлены на повышение уровня комфортности и безопасности пользователей транспортных средств, пешеходов, и на улучшение социально-экономического положения МО «Поспеловского сельского поселения».

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2019-2035 годы составит 621 789,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета– 680,0 тыс. руб., федеральный бюджет – 567 800,0 тыс.руб., региональный бюджет – 53 309,0тыс. руб.,

в 2019 году – 4909,0 тыс. руб.;

в 2020 году – 3520,0 тыс. руб.;

в 2021 году – 3000,0 тыс. руб.;

в 2022 году – 3000,0 тыс. руб.;

в 2023 году – 3000,0 тыс. руб.

в 2024-2035гг - 604360,0 тыс. руб ;

Объемы средств для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке представительным органом местного самоуправления.

1     Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования

1.1  Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации

Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации, расположена в центре Европейской части России на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух рек — Волги и Камы. Территориально входит в состав Приволжского федерального округа, экономически относится к Поволжскому экономическому району. Столица республики – город Казань.

Республика Татарстан граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской и Оренбургской областями, Республикой Башкортостан, Республикой Марий Эл, Удмуртской Республикой и Чувашской Республикой. Площадь рассматриваемого субъекта составляет 67 847км2, протяженность территории – 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток.

В рамках муниципального устройства республики, в границах административно-территориальных единиц Татарстана образовано 956 муниципальных образований:

  • 2 городских округа;
  • 43 муниципальных района;
  • 39 городских поселений;
  • 872 сельских поселения.

Елабужский район является административно-территориальной единицей и муниципальным образованием на северо-востоке республики Татарстан. Административный центр – город Елабуга расположен в 215 км от города Казани. Площадь района –1362,1 км². На севере и северо-востоке Елабужский район граничит с Республикой Удмуртия и Менделеевским муниципальным районом, на востоке и юго-востоке – Тукаевским муниципальным районом, городским округом Набережные Челны, на юге – с Тукаевским и Нижнекамским районами, на западе – с Мамадышским районом Республики Татарстан. Елабужский район входит в состав Набережночелнинской агломерации.

В состав Елабужского района входит одно городское поселение (город Елабуга) и 15 сельских:

  • Альметьевское сельское поселение;
  • Бехтеревское сельское поселение;
  • Большееловское сельское поселение;
  • Большекачинское сельское поселение;
  • Большешурнякское сельское поселение;
  • Костенеевское сельское поселение;
  • Лекаревское сельское поселение;
  • Мортовское сельское поселение;
  • Мурзихинское сельское поселение;
  • Поспеловское сельское поселение;
  • Старокуклюкское сельское поселение;
  • Староюрашское сельское поселение;
  • Танайское сельское поселение;
  • Татарско-Дюм-Дюмское сельское поселение;
  • Поспеловское сельское поселение.

Муниципальное образование –Поспеловское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 22-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Елабужский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Административный центр поселения – село Поспелово. В состав муниципального образования входит 3 населенных пункта: с. Поспелово, с. Мальцево и п. Луговой. Поселение расположено на севере-востоке Республики Татарстан, в восточной части Елабужского муниципального района. Граничит на севере с Татарско-Челнинским сельским поселением, на северо-востоке с Тихоновским сельским поселением Менделеевского муниципального района, на востоке, юго-востоке, юге, юго-западе, западе и северо-западе с муниципальным образованием МО «г.Елабуга», на северо-западе с Бехтеревским сельским поселением. Площадь территории поселения составляет 52,67 км2, в том числе площадь населенных пунктов 3,51 км2 (с. Поспелово – 1,26 км2, с. Мальцево – 1,66 км2 и п. Луговой – 0,59 км2).

В Поспеловсокм сельском поселении имеются следующие общественные объекты: детский сад, средняя общеобразовательная школа, два фельдшерско-акушерских пункта, многофункциональный центр, сельский клуб, библиотека, отделение почтовой связи и объекты торговли. 

Так же на территории сельского поселения действуют объекты нефтедобычи, база минеральных удобрений ООО «Дорожник», карьеры нерудных полезных ископаемых (месторождения Салтыковское и Поспеловское I), производственно-строительные базы (ИП Гайнуллин, ИП Кучин), сельскохозяйственные объекты (животноводческие фермы КФХ Сагорин, КФХ Тимергалиев, птицеводческая ферма КФХ Заманов, сельскохозяйственные склады, машинно-тракторный парк).

Транспортная связь Поспеловского сельского поселения с другими районами Республики Татарстан, и регионами России в настоящее время осуществляется через региональные и федеральные автомобильные дороги.

В северо-западной части поселения проходит автомобильная дорога федерального значения ««М-7 «Волга», подъезд к городам Ижевск и Пермь», с северо-запада на юго-восток поселение пересекает автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга».

В восточной части поселения с востока на запад проходит автомобильная дорога регионального значения «М-7 «Волга» - Бизяки», в южной части поселения до с.Мальцево подходит автомобильная дорога регионального значения «Подъезд к с.Мальцево», в западной части поселения проходит дорога регионального значения «Подъезд к г.Елабуга», к восточной части с.Поспелово подходит дорога регионального значения «Подъезд к с.Поспелово».

Также по территории поселения проходят автомобильные дороги местного значения: «Подъезд к п.Луговой», «Подъезд к СНТ «Святой Ключ», «Подъезд к зернотоку у с.Поспелово», «Подъезд к с.Поспелово с западной стороны», «Подъезд к с.о. «Ананьино», «Мальцево – Луговой».

 

1.2 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в муниципальном образовании (МО), привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

По состоянию на 1 января 2019 года численность населения муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» насчитывает 886 человек  или 1,04 % численности населения Елабужского района.

Динамика численности населения муниципального образования за последние 6 лет представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика численности населения МО «Поспеловское сельское поселение»

Год

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Численность населения, чел.

810

863

876

890

835

865

В последние 5 лет наблюдается стабильный прирост численности населения муниципального образования, который составляет от 1,5 до 6,5 % в год. За 2016 год рост численности населения составил 3,3 % в год.

По данным государственной статистики по муниципальному образованию «Поспеловское сельское поселение» за 2016 год:

  • Число родившихся (без мертворожденных) составило 8 чел.;
  • Естественный прирост (убыль) – - 4 чел.;
  • Общий коэффициент рождаемости – 8,8 ‰;
  • Общий коэффициент смертности – 13,2 ‰.

Из объектов промышленного производства на территории Поспеловского  сельского поселения функционируют ООО «Дорожник» (склад минеральных удобрений), ООО «Химпромагро» (Салтыковский карьер известняка), ООО «Химпромагро» (дробилка) в северо-восточной части поселения, ООО «Елабужская керамика» (карьер песка) в центральной части поселения, производственно-строительная база ИП «Кучин» и производственно-строительная база ИП «Гайнуллин» возле с.Поспелово.

Так же на территории поселения действуют объекты нефтедобычи. Нефтедобыча ведется по всей территории сельского поселения в границах Комаровского и Первомайского месторождений нефти. Нефтяные скважины, в основном, сосредоточены в северной и юго-восточной частях поселения.

Сельское хозяйство на территории поселения представлено следующими объектами:

  • птицеферма КФХ «Заманов» в западной части поселения;
  • машинно-тракторный парк возле с.Поспелово;
  • животноводческая ферма КФХ «Сагорин» в с.Поспелово;
  • овощехранилище в с. Поспелово;
  • зерносушилка в с. Поспелово;
  • животноводческая ферма КФХ «Тимергалеев» юго-восточнее с. Поспелово.

Социальная сфера включает в себя различные отрасли народного хозяйства, относящиеся к непроизводственной сфере и частично – к материальной сфере производства. Данная сфера представляет свои блага преимущественно в виде услуг. Она является важным составным элементом экономики муниципального образования, так как обладает значительным мультипликативным эффектом, благодаря которому ее функционирование воздействует на деятельность многих отраслей экономики.

Социальная сфера Поспеловского сельского поселения включает в себя:

  • детский сад проектной вместимостью 25 мест (с. Поспелово);
  • средняя общеобразовательная школа проектной мощностью 192 учащихся (для детей с. Мальцево организована доставка школьным автобусом);
  • два фельдшерско-акушерских пункта: в с. Поспелово проектной мощностью 16 посещений в смену и в с.Мальцево проектной мощностью 22 посещений в смену;
  • многофункциональный центр со зрительным залом проектной вместимостью 179 мест (с. Поспелово);
  • сельский клуб проектной вместимостью 50 мест (с. Мальцево);
  • спортивный зал площадью 151,6 кв. м и тренажерный зал площадью 18,1 кв. м (с. Поспелово)
  • предприятия торговли общей торговой площадью 198,3 кв. м. (в с. Поспелово – 138,8 кв. м, в с. Мальцево – 59,5 кв. м);
  • участковый пункт полиции.

Градостроительная деятельность поселения включает в себя разработку и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

В 2018 году в муниципальном образовании «Поспеловское сельское поселение» был разработан и утвержден Генеральный план.

Объем жилого фонда муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» по состоянию на 2016 год составляет 33,92 тыс. кв. м общей площади. Жилой фонд муниципального образования представлен застройкой усадебного и многоквартирного типа. Многоквартирная жилая застройка представлена 2-х, 3-х этажными жилыми домами общей площадью 4972,8 кв.м в с.Поспелово. Уровень жилищной обеспеченности составляет 42,3 кв. м общей площади жилья на одного жителя, что выше среднереспубликанского показателя жилищной обеспеченности населения по сельской местности.

Транспортный спрос на территории муниципального образования формируется за счет грузовых и деловых корреспонденций заинтересованных субъектов экономической деятельности, трудовых корреспонденций в ходе маятниковой трудовой миграции, а также учебных и социально-бытовых корреспонденций жителей населенных пунктов поселения.

1.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной системы Поспеловского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения муниципального образования. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Железнодорожный транспорт на территории Поспеловского сельского поселения представлен участком Куйбышевской железной дороги – «Агрыз-Акбаш», проходящим по северо-восточной части поселения протяженностью 2,11 км. Так же в северо-восточной части Поспеловского сельского поселения проходит железнодорожный путь необщего пользования «ст.Тихоново– ОЭЗ «Алабуга» протяженностью 1,27 км, который принадлежит ООО «Менделеевсказот».

Трубопроводный транспорт – специфический узкоспециализированный вид транспорта, осуществляющий передачу (перекачку) по трубопроводам жидких, газообразных или твердых полупродуктов.

В северо-восточной части поселения проходит магистральный газопровод «Можга – Елабуга» протяженностью 2,77 км и магистральный газопровод «Миннибаево – Ижевск» протяженностью 2,38 км, а также две ветки магистрального нефтепровода «Киенгоп – Набережные Челны» общей протяженностью 4,52 км, по центральной части поселения проходит газопровод-отвод «Отвод на АГРС г. Елабуга» протяженностью 6,32 км. 

Внешние социально-экономические транспортные связи поселения с другими регионами осуществляются через федеральные и региональные автомобильные дороги.

Согласно Генеральному плану Поспеловского сельского поселения, автодорожная сеть, прилегающая к территории поселения, представлена, в первую очередь, участком автодороги федерального значения М-7 «Волга»(Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа и участком автодороги Подъезд к городам Ижевск и Пермь), которые проходят всеверо-западной части поселения. От автодороги М-7 «Волга» в центральной части поселения берут свое начало дорогирегионального значения М-7 «Волга» –Бизяки и Подъезд к г.Елабуга, которые связывают поселение с городами Менделеевск и Елабуга.

1.4 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они обеспечивают внешние транспортные связи поселения с г. Казань, г. Набережные Челны и г. Елабуга, а также во многом определяют возможности развития поселения, так как по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения муниципального образования.

Основные автотранспортные связи межрегионального характера осуществляются по автомобильным дорогам федерального значения М-7 «Волга»(Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа) и «Подъезд к городам Ижевск и Пермь («М-7 “Волга”»– Ижевск – Пермь)», которыесвязываютРеспубликуТатарстан с Республиками Башкортостан, Марий Эл, Удмуртской Республикой.

Протяженность автомобильных дорог всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» составляет 30,928км, в том числе дорог с твердым покрытием 27,551 км, плотность улично-дорожной сети – 0,52 км/км2. Данные о протяженности улично-дорожной сети приведены в таблице 2.Схема дорожной сети показана на рисунке 1.

Таблица 2 – Протяженность УДС Поспеловского сельского поселения

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Протяженность, км

1

Общая протяженность дорог общего пользования, из них:

30,928

2

дороги федерального значения

9,15

3

дороги регионального значения

10,37

4

дороги местного значения

11,408

в т.ч. с твердым покрытием

8,031

По данным Министерства транспорта Республики Татарстан составлена характеристика дорог общего пользования федерального и регионального значения, приведенная в таблице 3.

Рисунок 1 – Сеть дорог муниципального образования «Поспеловское сельское поселение»

 

Таблица 3 – Описание и основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения

№ п/п

Наименование районов, автомобильных дорог

Катего-рия

Общая протяжен-ность, км

В том числе

Общее число полос движения

Ширина полосы движения, м

асфальто-бетон

щебень, гравий

грунт

1

2

3

4

6

7

8

9

10

Автомобильные дороги федерального значения

1

М - 7 «Волга» (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа)

6,94

6,94

-

-

4

3,75

2

Подъезд к городам Ижевск и Пермь ("М - 7 «Волга»" - Ижевск - Пермь) 0+000 - 2+857

III

2,21

2,21

-

-

2

3,25 - 3,5

Итого федеральных дорог

-

9,15

9,15

-

-

-

-

Автомобильные дороги регионального значения

3

«М-7 «Волга» - Бизяки»

III

3,09

3,09

-

-

2

3,25 - 3,5

4

«Подъезд к г.Елабуга»

II

2,08

2,08

-

-

2

3,5 - 3,75

5

Подъезд к с.Поспелово

V

0,57

0,57

-

-

1

3,5-4,0

6

Подъезд к с.Мальцево

IV

4,630

4,630

-

-

2

3,0 - 3,25

Итого региональных дорог

-

10,37

10,37

-

-

-

-

Всего

-

19,52

19,52

-

-

-

-

 

К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах поселения, находящиеся в муниципальной собственности образования.

В таблице 4представлена характеристика дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Поспеловское сельское поселение».

Таблица 4 – Перечень дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Поспеловское сельское поселение»

№ п/п

Наименование дороги

Катего-рия дороги

Общая протяжен-ность дороги, км

В том числе

 

ц/б

а/б

щебень, гравий

грунт

 

1

с. Поспелово, ул. Шишкина

IV

0,176

-

-

0,176

-

 

2

с. Поспелово, ул. Джалиля

V

0,221

-

-

-

0,221

 

3

с. Поспелово, ул. Цветаевой

IV

0,606

-

-

0,606

-

 

4

с. Поспелово, ул. Пушкина

IV

0,484

-

-

0,484

-

 

5

с. Поспелово, ул. Набережная

IV

1,119

-

0,986

-

0,133

 

6

с. Поспелово, ул. Лесная

IV

0,174

-

0,174

-

-

 

7

с. Поспелово, ул. Мира

V

0,514

-

-

0,514

-

 

8

с. Поспелово, ул. Тойминская

IV

0,215

-

0,215

-

-

 

9

с. Поспелово, ул. Тукая

IV

0,148

-

-

0,148

-

 

10

с. Поспелово, ул. Трудовая

IV

1,102

-

-

0,782

0,32

 

11

с. Мальцево, ул. Казанская

V

0,28

-

-

-

0,28

 

12

с. Мальцево, ул. Каринка

V

0,697

-

-

-

0,697

 

13

с. Мальцево, ул. Есенина

IV

2,453

0,575

1,451

-

0,427

 

14

с. Мальцево, ул. Челнинская

V

2,506

-

-

1,207

1,299

 

15

п. Луговой, ул. Центральная

V

0,713

0,713

-

-

-

 

Итого

-

11,408

1,288

2,826

3,917

3,377

 

Основная часть дорог общего пользования Поспеловскогосельского поселения относится к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией IV. Для IV категории предусматривается количество полос движения – 2, ширина полосы 3,0-3,25 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Интенсивность движения на автодорогах местного значения низкая и составляет менее 50 авт./ч.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют достаточную пропускную способность.

Содержание автомобильных дорог местного значения предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержание их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте, а также регулярное выполнение работ по очистке обочин дорог, по ямочному ремонту покрытия дорог, по промывке, очистке ливневой канализации, дорожных знаков, ограждений, по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог.

Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания муниципальных автодорог в соответствии с утвержденными критериями.

Оценка экологической нагрузки на окружающую среду от автомобильного транспорта приведена в разделе 10 настоящей Программы.

1.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Для проведения количественного и качественного анализа активного парка транспортных средств на территории муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» были использованы данные отчетов Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС РФ). Количественные характеристики парка транспортных средств поселения по итогам 2016 года приведены в таблице 5.Динамика изменения количества зарегистрированных автомобилей за период с 2013 по 2016 годы представлена на рисунке 2.

Качественный состав парка транспортных средств Поспеловскогосельского поселения и его динамика в ретроспективеза период с 2013 по 2016 годы представлены в таблице 6.

Таблица 5– Количественные характеристики парка транспортных средств Поспеловского сельского поселения

Наименование

Всего, ед

В собственности организаций, ед.

В собственности граждан, ед.

Транспортные средства, всего,

в том числе:

407

29

378

легковые автомобили

341

21

320

мотоциклы, мотороллеры

3

0

3

автобусы

2

0

2

грузовые автомобили

61

8

53

 

Рисунок 2 – График изменения количества зарегистрированных автомобилей за период с 2013 по 2016 годы

Таблица 6 – Состав парка транспортных средств за период с 2013 по 2016 годы

Вид транспортного средства

Доля от общего количества транспортных средств, %

2012

2013

2014

2015

2016

Легковых

87,2

88,6

87,0

83,9

83,8

Мотоциклов и мотороллеров

0,4

0,7

1,2

0,9

0,7

Автобусов

0,4

0,3

0,3

0,3

0,5

Грузовых

12,0

10,4

11,5

14,9

15,0

Из таблицы 6 следует, что большую часть транспортных средств, зарегистрированных на территории поселения, составляют легковые автомобили. Вместе с тем стоит отметить постепенное снижение легковых ТС и увеличение грузовых ТС. Доля мотоциклов и мотороллеровнесущественна и практически не изменяется в течение рассмотренного промежутка времени.

Согласно полученным данным, уровень автомобилизации в Поспеловском сельском поселении составляет 347 легковых автомобилей на 1000 населения. В перспективе количество ТС, используемое жителями района будет расти.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется в пределах участков объектов притяжения, на придомовых участках жителей и на внутридворовой территории многоквартирных домов.

Расчет потребности в местах для постоянного и временного хранения ТС производится на основании действующей нормативнойдокументации. По результатам расчета дефицита парковочного пространства выявлен дефицит мест для временного хранения ТС в размере 21 машино-место, из которых 2 м/м у Поспеловская СОШ и 19 м/м у СК Мальцевский.

1.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Согласно реестру маршрутов регулярных перевозок, автобусных маршрутов на территории поселения не имеется. Муниципальный автобусный маршрут №108 «Елабуга –Тарловка», проходящий по территории поселения, согласно реестру не имеет остановок в данном муниципальном образовании.

1.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Улично-дорожная сеть Поспеловского сельского поселения не оборудована асфальтированными тротуарами и пешеходными дорожками. Нерегулируемые пешеходные переходы организованы на дороге федерального значения М-7 «Волга». Пешеходный переход, совмещенный с остановкой общественного транспорта «Поворот на Мальцево» оборудован светофором типа Т7.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования, что негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

1.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Основные маршруты движения грузового транспорта в муниципальном образовании проходят по автомобильным дорогам федерального значения М-7 «Волга», Подъезд к городам Ижевск и Пермь и дороге регионального значения«М-7 «Волга» –Бизяки» и являются транзитными. Крупных объектов притяжения для грузового транспорта в черте населенных пунктов поселения не имеется.

Коммунальные службы Поспеловского сельского поселения своих транспортных средств не имеют, при использовании спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения заключаются Муниципальные контракты.

Определение подрядной организации по содержанию автомобильных дорог местного значения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Состояние инфраструктуры для транспортных средств коммунальных и дорожных служб является удовлетворительным.

1.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Согласно статистике аварийности в муниципальном образовании «Поспеловское сельское поселение» за 12 месяцев 2017 года произошло 13 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 2 человекапогибло и 20 человек получили ранения различной степени тяжести.Тяжесть последствийсоставила –9,1 %.

Основными видами учетных ДТП в муниципальном образовании являютсястолкновение (69 %).Распределение ДТП по видам за 2017 год показано на рисунке 12.

Рисунок 3 – Распределение ДТП за 2017 год по видам

Характеристика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за 2017 год, совершенных на территории муниципального образования представлен в таблице 7.

Согласно приведенным данным можно выделить аварийно-опасный участок на дороге М-7 «Волга» с 1026 км + 800 м по 1027 км + 300 м.

 

Таблица 7– Характеристика ДТП за 2017 год, совершенных на территории муниципального образования

№ п/п

Дата

Время

Вид ДТП

Адрес

Погибло

Ранено

улица/дорога

дом/км

В границах населенных пунктов

1

04.12.2017

17:25

Опрокидывание

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1027+970

0

1

2

03.12.2017

12:30

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1027+900

0

1

3

30.11.2017

10:00

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1030+900

0

1

4

10.10.2017

12:30

Столкновение

М-7 Волга - Поспелово

0+300

0

3

5

19.09.2017

16:30

Столкновение

М-7 Волга - Поспелово

1+700

0

1

6

18.09.2017

09:00

Съезд с дороги

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1030+800

0

1

7

28.08.2017

04:30

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1030+400

2

0

8

22.08.2017

10:30

Съезд с дороги

М-7 Волга - Поспелово

2+400

0

2

9

22.08.2017

03:56

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1027+300

0

1

10

25.07.2017

13:30

Наезд на стоящее ТС

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1030+500

0

2

11

12.07.2017

17:30

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1026+890

0

3

12

09.07.2017

05:45

Столкновение

М-7 Волга - Поспелово

0+300

0

3

13

20.05.2017

08:20

Столкновение

М-7 Волга Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (основное направление)

1026+800

0

1

 

Дляэффективногорешенияпроблемсдорожно-транспортнойаварийностьюиобеспечениясниженияеепоказателейнеобходимореализациямероприятийпоповышениюбезопасностидорожногодвиженияиихобеспеченность финансовыми ресурсами. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» устанавливает на уровне местного самоуправления целевую муниципальную программу, как инструмент реализации программно-целевого метода решения задач обеспечения надлежащего уровня безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях.

1.10          Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Значительное влияние на состояние воздушного бассейна оказывают и выбросы загрязняющих веществ отработавшими газами автотранспортных средств. Автомобили и объекты транспортной инфраструктуры являются источниками выбросов в атмосферу таких загрязняющих веществ, как оксид углерода, альдегиды, углеводороды и др. При этом ежегодный рост выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта вызван увеличением числа автотранспортных средств и их неудовлетворительным техническим состоянием.

Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

В целом с учетом невысокой интенсивности движения на улицах населенных пунктов Поспеловского сельского поселения и значительного удаления населенных пунктов от магистральных дорог, уровень негативного воздействия на окружающую среду, безопасность и здоровье населения следует считать низким.

1.11          Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Транспортная инфраструктура МО «Поспеловское сельское поселение» представлена автомобильными дорогами общего пользования, автомобильными и пешеходными мостами, транспортными развязками, автостанцией, объектами дорожного и придорожного сервиса.

Общая протяженность дорог общего пользования, проходящих по территории Поспеловского поселения составляет30,928км, из которых23,634 км имеют усовершенствованное покрытие. Пересечение дороги федерального значения М-7 «Волга» с дорогой регионального значения «М-7 «Волга» –Бизяки» выполнено в разных уровнях, на подъездах к с. Поспелово организованы переходно-скоростные полосы, что обеспечивает безопасность дорожного движения и сводит к минимуму возникновение конфликтных ситуаций.

Объекты дорожного сервиса, включающие АЗС, площадки для отдыха, пункты питания, остановки общественного транспорта расположены по обеим сторонам дороги федерального значения М-7 «Волга».

Перспективы развития территории Поспеловского сельского поселения, в том числе транспортной инфраструктуры, определяются на основании программы социально-экономического развития муниципального образования.

В рамках утвержденной Стратегии  Елабужский муниципальный район и в частности Поспеловское сельское поселение, входящие в состав Камской агломерации, являются территорией реализации следующих программ и проектов: «Реновация/ умная плотность», «Город и ландшафты», «Город и промышленность», «Город и наследие»,  «АлаБег», «Восточный меридиан», «Экозона «Волжско-Камский поток», «Чистый путь», управление отходами в Камской экономической зоне, обеспечение повышения качества и доступности инвестиционной инфраструктуры и основных фондов, создание туристских продуктов в перспективных видах туризма.

1.12          Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» осуществляется в соответствии c:

  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Градостроительным кодексом Республики Татарстан;
  • Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • Схемой территориального планирования Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 21.02.2011 № 134 (ред. 21.11.2017);
  • Государственной программой «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы», утвержденной постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 20.12.2013 № 1012 (ред. от 25.12.2017);
  • Генеральным планом муниципального образования Поспеловское сельское поселение Елабужского района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Поспеловского сельского поселения от 06.02.2018 № 116.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» Елабужского района Республики Татарстан сформирована.

1.13          Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансирование транспортной инфраструктуры в МО «Поспеловское сельское поселение» осуществляется согласно утвержденным государственным и муниципальным программам.

Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан № 1012 от 20.12.2013 утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы» (ред. от 25.12.2017). В рамках данной программы мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на территории МО «Поспеловское сельское поселение» не предусмотрены.

Советом Поспеловского сельского поселения Елабужского района Республики Татарстан утверждено Решение «О бюджете Поспеловского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018–2019 годы».

Согласно документу расход на реализацию мероприятий по благоустройству поселения (включая уличное освещение, озеленение и прочие мероприятия по благоустройству) в 2017 году составил 563,8 тыс. руб., в 2018 планируется расходовать 560,9 тыс. руб. из средств местного бюджета, в 2019 –­557,1 тыс. руб.

2    Разработка прогноза транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования

2.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

В рамках утвержденной Стратегии социально-экономического развития муниципальное образование «Поспеловское сельское поселение», входит в состав Камской экономической зоны и относится к зоне активного развития – Камской агломерации.

Согласно демографическому прогнозу численность наличного населения Поспеловского сельского поселения на первую очередь (2020г.) составит 968 человек, на расчетный срок (2035 г.) составит – 1150 человек.

Одним из показателей, характеризующих уровень и качество жизни, является показатель обеспеченности населения жильем (квадратных метров общей площади на одного жителя). На 01.01.2016 по муниципальному образованию «Поспеловское сельское поселение» приходится 42,3 кв. м общей площади жилья на одного жителя.

В целях развития жилищной инфраструктуры на первую очередь реализации генерального плана (до 2020 года) предусмотрено выделение участков под индивидуальное жилищное строительство площадью 62,31 га (70,08 тыс. кв. м общей площади жилья), из них:

  • в с.Мальцево – 7,33 га (61 участок);
  • в п.Луговой – 38,96 га (323 участка);
  • в п.Луговой – 16,02 га для населения многодетных семей (160 участков).

На расчетный срок реализации генерального плана (2021-2035 гг) под индивидуальное жилищное строительство предусмотрено 236,44 га территории (265,59 тыс. кв. м общей площади жилья), из них:

  • в с.Поспелово – 1,16 га (10 участков);
  • в с.Мальцево – 29,14 га (243 участка);
  • в п.Луговой – 146,08 га (1184 участков);
  • в п.Луговой – 60,06 га для населения многодетных семей (601 участок).

Таким образом, общий прирост жилого фонда за период реализации генерального плана ориентировочно составит 335,67 тыс.кв.м общей площади.

В целях удовлетворения потребностей населения в учреждениях обслуживания с учетом прогнозируемых характеристик и социальных норм, обеспечения равных условий доступности объектов обслуживания для всех жителей, генеральным планом предлагаются следующие мероприятия.

На первую очередь (до 2020 года):

  • перефункционирование детского сада проектной мощностью 25 мест и строительство нового детского сада проектной мощностью 80 мест;
  • строительство детского сада на 330 мест вп.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство детского сада на 90 мест вп.Луговой;
  • строительство детского сада на 190 мест в с. Мальцево;
  • строительство общеобразовательной школы на 550 мест вп.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство амбулатории проектной мощностью 100 посещений в смену в п.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство фельдшерско-акушерского пункта проектной мощностью 30 посещений в смену в п.Луговой;
  • строительство фельдшерско-акушерского пункта проектной мощностью 30 посещений в смену в с.Мальцево;
  • размещение зрительного зала и библиотеки проектной мощностью 300 мест и 50,0 тыс. экземпляров книжного фонда соответственно в составе проектируемого общественного центра п.Луговой;
  • размещение зрительного зала и библиотеки проектной мощностью 250 мест и 25,7 тыс. экземпляров книжного фонда соответственно в составе проектируемого общественного центра с.Мальцево;
  • строительство спортивного зала в с.Мальцевои размещение спортивных залов при новых общеобразовательных школах и проектируемых общественных центрах п. Луговой и с. Мальцево общей проектной мощностью 3354 кв.м;
  • капитальный ремонт хоккейной коробки площадью 450 кв. м, расположенной при средней школе с. Поспелово
  • размещение плоскостных спортивных сооружений при проектируемых школах и общественных центрах в п.Луговой и с.Мальцево общей проектной площадью 20100 кв. м;
  • строительство предприятий торговли в с.Поспелово, с.Мальцево, п.Луговой общей мощностью 670 кв.м торговой площади;
  • строительство общественных центров в п.Луговой и с.Мальцево.

На расчетный срок (до 2035 года):

  • строительство детского сада на 330 мест в п.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство детского сада на 165 мест в п.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в п.Луговой (территория для многодетных семей);
  • строительство общеобразовательной школы на 550 мест в п.Луговой;
  • строительство предприятий торговли в с.Поспелово, с.Мальцево, п.Луговой общей мощностью 2305 кв.м торговой площади.

В целях развития промышленного производства и агропромышленного сектора Генеральным планом на первую очередь предусматриваются следующие мероприятия:

  • оптимизация производственно-строительной базы ИП «Кучин и производственно-строительной базы ИП «Гайнуллин», расположенных вблизи с. Поспелово, с целью сокращения санитарно-защитной зоны до границы жилой застройки;
  • рекультивация территории недействующего асфальтобетонного завода вблизи с. Поспелово;
  • постановка земельного участка под карьером ООО «Химпромагро» (Салтыковский карьер известняка на кадастровый учет в соответствии с границами горного отвода (перевод земельного участка с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»);
  • оптимизация машинно-тракторного парка возле с.Поспелово, с целью сокращения санитарно-защитной зоны до границы жилой застройки.

2.2 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

По причине прогнозируемого роста населения Поспеловского поселения на долгосрочную перспективу (до 2035 года) на 24,6 %, а также из-за тенденции повышения его экономической и социальной активности, на территории муниципального образования возможен рост транспортного спроса на долгосрочную перспективу не более чем на 15 – 20 %.

В настоящий момент максимальный уровень загрузки наблюдается на дороге федерального значения М-7 «Волга» и составляет 40 % от ее пропускной способности.

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития позволяет сделать вывод о том, что на перспективный период с учетом роста демографических показателей и уровня автомобилизации транспортный спрос населения будет увеличен неболее чем на25 %, что не приведет к исчерпанию пропускной способности УДС муниципального образования и позволит удовлетворять спросу населения. Объем и характер передвижения населения изменится в основном за счет строительства новых жилых районов в                   с. Поспелово, с. Мальцево и в п. Луговой. При условии развития жилищного фонда будет возникать потребность в строительстве дорог, связывающих новые жилые районы с улично-дорожной сетью населенных пунктов.

2.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Согласно СТП Республики Татарстан и СТП Елабужского муниципального района на территории Поспеловского сельского поселения мероприятия по развитию железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта не запланированы.

Генеральным планом Поспеловского сельского поселения предусмотрено развитие трубопроводного транспорта. На первую очередь предусмотрено строительство магистрального газопровода «Можга – Елабуга» в северо-восточной части поселения протяженностью 2,77 км.

Данное мероприятие запланировано в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Татарстан и Проектом планировки территории для линейного объекта «Реконструкция магистрального газопровода Можга – Елабуга».

2.4 Прогноз развития дорожной сети поселения

Целью развития транспортной инфраструктуры исследуемой территории является создание условий для роста экономической активности муниципального образования, улучшения качества жизни населения за счет расширения спектра транспортных услуг, совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры.

Мероприятиями Схемы территориального планирования Республики Татарстан, Схемой территориального планирования Елабужского муниципального района и генеральным планом на расчетный срок предусмотрена реконструкция участка автомобильной дороги «Подъезд к городам Ижевск и Пермь («М-7 “Волга”»– Ижевск – Пермь)» протяженностью 2,21 км.

Схемой территориального планирования Елабужского муниципального района, Генеральным планом Поспеловского сельского поселения на первую очередь предусмотрено строительство автомобильной дороги местного значения «Мальцево – Луговой» протяженностью 2,64 км.

Также Генеральным планом на первую очередь предусмотрено строительство автомобильной дороги «Подъезд к проектным жилым площадкам с.Мальцево» протяженностью 5,71 км. В рамках проекта предусматривается строительство двух мостовых переходов через р.Тойма.

Параметры мероприятий по развитию сети дорог представлены в таблице 8.

Таблица 8– Параметры мероприятий по развитию сети дорог

№ п/п

Наименование объекта

Вид мероприятия

Единица измерения

Мощность

Сроки реализации

Мероприятия федерального значения

1

а/д «Подъезд к городам Ижевск и Пермь»

реконструкция

км

2,21

2021-2035 гг.

Мероприятия местного значения

2

а/д Мальцево – Луговой

строительство (устройство асфальтобетонного покрытия)

км

2,64

2016-2020 гг.

3

а/д «Подъезд к проектным жилым площадкам с. Мальцево»

Новое строительство

км

5,71

2016-2020 гг.

4

Мостовой переход через р.Тойма, на автодороге «Подъезд к проектным жилым площадкам с.Мальцево»

Новое строительство

объект

1

2016-2020 гг.

5

Мостовой переход через р.Тойма, на автодороге «Подъезд к проектным жилым площадкам с.Мальцево»

Новое строительство

объект

1

2016-2020 гг.

В результате реализации запланированных документами территориального планирования мероприятий протяженность сети дорог к 2035 году увеличится на 27,0 % и составит 39,278 км, плотность улично-дорожной сети к расчетному сроку составит 0,68 км/км2.

2.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Прогноз уровня автомобилизации для населенных пунктов Республики Татарстан содержится в Республиканских нормативах градостроительного проектирования Республики Татарстан. На базе прогнозных данных можно предположить, что на долгосрочный период до 2035 года обеспеченность жителей муниципального образования Поспеловское сельское поселение индивидуальными легковыми автомобилями составит:

  • в 2020 году – 360 легковых автомобилей на тысячу населения;
  • в 2035 году – 450 легковых автомобилей на тысячу населения.
    • Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения транспортных средств и плотность транспортного потока.

Анализ существующей обстановки и сложившихся трендов социально-экономического развития, а также повышения уровня автомобилизации населения позволяет сделать вывод, что на расчетный срок в параметры дорожного движения увеличатся не более чем на 30-40 %.

2.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

В Поспеловском сельском поселении за 2017 год зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых, погибло 2 человека и получили травмы 20 человек.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

  • постоянно возрастающая мобильность населения;
  • массовое пренебрежение   требованиями     безопасности дорожного движения   со стороны участников движения;
  • неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
  • недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
  • несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

  • создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов Поспеловского сельского поселения;
  • повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;
  • повышение уровня организации дорожного движения за счет разработки комплексных схем и проектов организации дорожного движения и реализации предусматриваемых ими мероприятий.

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

2.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

  • сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
  • мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

  • уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
  • стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
  • обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

В целом прогнозируется снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения прежде всего за счет перехода к использованию более экологически-чистых транспортных средств и материалов обустройства транспортной инфраструктуры, а также за счет проведения ряда мероприятий, направленных улучшение экологической обстановки, выноса ряда производств в зоны, отделенные от жилой застройки, и на нивелирование негативного воздействия за счет работ по содержанию автомобильных дорог и очистке города.

3    Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

Стратегиями социально-экономического развития Республики Татарстан и Елабужского муниципального района рассматриваются три возможных сценария.

Базовый сценарий предполагает стабильное, планомерное развитие экономики, с темпами роста, благоприятными для района. Накопленный темп роста валового территориального продукта (ВТП) с 2015 по 2030 год прогнозируется с увеличением в 1,7 раз на фоне благоприятной мировой экономической обстановки. За счет развития Особой экономической зоны производственно-промышленного типа (ОЭЗ ППТ) «Алабуга» численность работников предприятий увеличится с 2015 по 2030 гг. на 15 %. Численность населения будет также стабильно расти. Производительность вырастет в 1,85 раза в 2030 году по отношению к 2015 году. Доля инновационного производства увеличится с 5,7 % до 15 % в 2030 году. Прогнозируется увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВТП на 0,9 % к 2030 году, а численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса увеличится на 5 % к 2030-му году в общем объеме работников всех предприятий. Обеспеченность населения жильем растет умеренными темпами, и к 2030 году показатель составит 30,1 кв. м жилья на 1 жителя.

Увеличивается приток туристов, с ежегодной динамикой в 5 – 6 %, растет инвестиционная привлекательность района для бизнеса. Уровень экономической самодостаточности района прогнозируется с ростом от 0,55 до 0,81 %. В целом, базовый сценарий развития предполагает реализацию всех поставленных задач и инвестиционных проектов.

Оптимистический сценарий основывается на тенденциях улучшения мировой экономической обстановки, характеризуется динамичным ростом экономики г. Елабуги.

Валовой территориальный продукт увеличивается более высокими темпами, накопленный темп роста в 2030 году составит 1,9 % по отношению к 2015 году. Активно развивается промышленность, сельское хозяйство, ведется интенсивное строительство жилья. Улучшается качество жизни населения.

Уровень жителей, систематически занимающихся спортом, с каждым годом увеличивается на 3 – 4 % и к 2030 году достигает 56 %. Доходы населения возрастут к 2030 году в 2,3 раза. Доходы бюджета увеличиваются, обновляется инфраструктура муниципального образования, что способствует развитию туризма. Туристический поток к 2030 году увеличивается в 3,4 раза. Продолжает свое развитие Особая экономическая зона «Алабуга», увеличивается количество предприятий и численности работников, развиваются мелкие и средние производства. Доля малого и среднего бизнеса в ВТП достигает в 2030 году 35 %, однако основной движущей силой экономики остаются крупные предприятия обрабатывающей промышленности.

Инерционный сценарий предполагает значительное влияние внешних факторов мировой экономики, с невысокими темпами роста экономического развития муниципального образования. Валовой территориальный продукт растет, но значительно более низкими темпами. Предприятия продолжают испытывать трудности. Возможно закрытие некоторых производств, связанных с импортным сырьем. Снижается доля малого и среднего бизнеса в ВТП. Уровень безработицы находится на высоком уровне, и только с 2020 года прогнозируется снижение. Сохраняется низкий уровень самодостаточности района. Собственных средств бюджета не хватает на реализацию муниципальных программ в полном объеме. Однако, развитие туризма продолжается, туристический поток увеличится к 2030 году в 1,8 раз благодаря уже сложившемуся устойчивому бренду города. Снижается объем инвестиционных вложений. Доля инвестиций в общем объеме РТ сохраняется на уровне около 5%, с увеличением к 2030 году до 5,7 %, благодаря развитию ОЭЗ ППТ «Алабуга».

 

4    Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметрах объектов транспорта, очередности реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

4.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Генеральным планом Поспеловского сельского поселения, в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Татарстан, предусмотрено строительство магистрального газопровода «Можга – Елабуга» в северо-восточной части поселения протяженностью 2,77 км.

4.2 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятий по развитию транспорта общего пользования,созданию транспортно-пересадочных узлов не предусмотрено.

4.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

В целях исключения выявленного дефицита парковочного пространства планируется организация мест для временного хранения ТС в количестве 21машино-места, из которых 19 – у СК Мальцевский, 2 – у Поспеловской СОШ.

4.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Поспеловского сельского поселения планируются мероприятия по повышению видимости пешеходных переходов на автодороге М-7 «Волга».

Детализация мероприятия осуществляется посредством разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и проектов организации дорожного движения (ПОДД), регламентированных приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

Мероприятия по развитию инфраструктуры для пешеходного и велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

4.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

4.6 Мероприятия по развитию сети дорог поселения

В целях развития сети дорогобщего пользования территории муниципального образования документами территориального планирования предлагаются следующие мероприятия:

  • реконструкция участка автомобильной дороги «Подъезд к городам Ижевск и Пермь («М-7 “Волга”»– Ижевск – Пермь)» протяженностью 2,21 км;
  • строительство автомобильной дороги местного значения «Мальцево – Луговой» протяженностью 2,64 км;
  • строительство автомобильной дороги «Подъезд к проектным жилым площадкам с.Мальцево» протяженностью 5,71 км со строительством двух мостовых переходов через р.Тойма.

5     Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» и с привлечением дополнительных источников финансирования. Ежегодные объемы финансирования мероприятий, входящих в ПКРТИ, определяются при разработке местного бюджета на очередной финансовый год.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2019-2035 годы составит 621 789,0 тыс. руб., из них средства местного бюджета– 680,0 тыс. руб., федеральный бюджет – 567 800,0 тыс.руб., региональный бюджет – 53 309,0тыс. руб.,

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

 

Таблица 9 – Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Источники финансирования

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2035

1

Строительство магистрального газопровода «Можга – Елабуга»

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

2

Мероприятия по повышению видимости пешеходных переходов на автодороге М-7 «Волга»

-

800,0

-

-

-

-

Федеральный бюджет

3

Реконструкция участка автомобильной дороги «Подъезд к городам Ижевск и Пермь»

-

-

-

-

-

567000,0

Федеральный бюджет

4

с. Поспелово, ул. Набережная

2434,0

2500,0

-

-

-

-

Региональный бюджет

5

с. Поспелово, ул. Набережная

2435,0

180,0

-

-

-

-

Региональный бюджет

6

с. Мальцево, ул. Каринка

-

-

210,0

-

-

-

Региональный бюджет

7

с. Мальцево, ул. Челнинская

-

-

860,0

-

-

-

Региональный бюджет

8

с. Мальцево, ул.Челнинская

-

-

860,0

-

-

-

Региональный бюджет

9

с. Мальцево, ул.Челнинская

-

-

-

360,0

-

-

Региональный бюджет

10

с. Поспелово, ул. Набережная

-

-

-

-

300,0

-

Региональный бюджет

11

с. Поспелово, ул. Мира

-

-

-

-

360,0

-

Региональный бюджет

12

с. Мальцево, ул. Каринка

-

 

-

-

360,0

-

Региональный бюджет

13

с. Мальцево, ул. Луговая

-

-

-

-

360,0

-

Региональный бюджет

14

с. Поспелово, ул. Трудовая

-

-

-

-

-

400,0

Региональный бюджет

15

с. Поспелово, ул. Мира

-

-

-

-

-

480,0

Региональный бюджет

16

с. Мальцево, ул. Центральная

-

-

-

-

-

480,0

Региональный бюджет

17

с. Мальцево, ул. Есенина

-

-

1030,0

-

-

-

Региональный бюджет

18

с. Мальцево, ул. Казанская

-

-

-

850,0

-

-

Региональный бюджет

19

с. Поспелово, ул. Цветаевой

-

-

-

1750,0

-

-

Региональный бюджет

20

с. Поспелово, ул. Джалиля

-

-

-

-

780,0

-

Региональный бюджет

21

с. Мальцево, ул. Тойминская

-

-

-

-

800,0

-

Региональный бюджет

22

 

Приведение в нормативное состояние дорожно-мостового хозяйства поселения

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

480,0

Местный бюджет

23

Реконструкция улиц и дорог на территории существующей жилой застройки

-

-

-

-

-

35520,0

Региональный бюджет

Итого:

4909,0

3520,0

3000,0

3000,0

3000,0

604360,0

 

Итого (в разрезе источников финансирования):

53 309,0

 

Региональный бюджет

680,0

    Местный бюджет

567 800,0

Федеральный бюджет

Всего:

621 789,0

 

 

 

 

6          Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры проведена на основе сравнения целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» с базовыми показателями. За базовые целевые показатели приняты показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры.

Значения показателей, отраженных в цели проекта на перспективу до 2035 года приведены в таблице 26.

Таблица 26 – Целевые индикаторы и показатели развития транспортной инфраструктуры для автомобильного транспорта, отражающие достижение цели и решения задач проекта

Показатель

Единица

измерения

Базовое значение

(2018 г.)

Прогнозный период, год

Протяженность дорог общего пользования

км

30,928

39,278

Плотность УДС

км/км2

0,55

0,68

7    Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Проведенный в рамках разработки настоящей работы анализ условий функционирования системы экономических, политических, правовых и социальных институтов на территории исследуемого муниципального образования показал, что созданные формальные и неформальные условия хозяйственной деятельности соответствует рыночным условиям хозяйствования. Отношения собственности урегулированы в соответствии с действующим законодательством:

  • создан частный сектор;
  • сформированы учреждения и организации рыночного типа (коммерческие банки, инвестиционные фонды и т.п.);
  • в системе управления народным хозяйством успешно происходит замена административных рычагов экономическими, прежде всего бюджетными и налоговыми.

Развиваются предпринимательство и конкуренция, формируются новые рыночные структуры на основе добровольного соглашения между хозяйствующими субъектами. Действующая нормативно-правовая база позволяет эффективно реализовывать социально-экономическую политику, и тем самым создавать условия для динамичного развития муниципального образования как в каждой сфере развития транспортной инфраструктуры, так и в комплексе.

Проводимая органами местного самоуправления политика направлена на повышение уровня доверия населения к действующей власти, и, тем самым, к улучшению инвестиционного климата и активизации предпринимательства.

Таким образом, потребность в проведении институциональных преобразований на территории муниципального образования «Поспеловское сельское поселение» отсутствует. Характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде. Нормативно-правовая база для настоящей Программы сформирована.

 

Дата создания: 04-12-2019
Дата последнего изменения: 04-12-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *