О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района Республики Татарстан

54.1 Кб
скачать

54 от 31.01.2022

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", руководствуясь приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 17 декабря 2009 года № 01-02/57 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов", Совет Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района согласно приложению.
  2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

                   

Председатель                                                                                       Сулейманов Ф.Т

 

Приложение
к решению Совета Поспеловского
сельского поселения Елабужского 

муниципального района
Республики Татарстан
от «31» января 2022г. № 53

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района Республики Татарстан

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, подготовка предложений, направленных на устранение.

1.3. Коррупциогенными факторами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" являются положения нормативных правовых актов (далее - акты), проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении актов и проектов актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района, при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов, проводится должностным лицом, назначенным главой Поспеловского сельского поселения Елабужского  муниципального района (далее - Глава поселения) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

 

  1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится назначенным должностным лицом в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов и мониторинге их применения.

2.2. Проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются лицами, ответственными за разработку проекта акта (далее - разработчик), должностному лицу.

2.3. При поступлении проекта акта на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу проекта акта.

2.4. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости запрашивает и получает дополнительные материалы или информацию у разработчиков. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в трехдневный срок с момента получения запроса.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом по итогам антикоррупционной экспертизы проектов актов по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта акта.

2.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подписывается должностным лицом.

2.7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта разработчиком, в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы. Доработанный проект акта направляется разработчиком должностному лицу для проведения повторной экспертизы.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения согласительных совещаний.

2.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет десять дней со дня их поступления.

2.10. Проект акта вместе с заключением должностного лица направляется в Елабужскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством и Соглашением, заключенным между Поспеловским сельским поселением Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Елабужской городской прокуратурой за 7 дней до планируемой даты принятия данного акта.

2.11. По ранее утвержденным действующим актам антикоррупционная экспертиза проводится в порядке мониторинга.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.12. По вновь принятым актам антикоррупционная экспертиза проводится в течение десяти дней с момента их принятия при условии принятия его отличным от первоначального проекта (исключением являются исправления орфографических ошибок и описок, не изменяющих содержание принятого акта в сравнении с его проектом).

2.13. Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы ранее утвержденных действующих актов носит обязательный характер.

 

  1. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

 

3.1. Сведения о проектах актов поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу. Сведения о вновь принятых актах поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в журнале учета нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.

3.2. Журналы учета включают в себя:

- наименование акта (проекта акта);

- дату поступления акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу;

- сведения о разработчике;

- фамилию, должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;

-результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);

- дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);

- сведения о внесении и принятии акта, о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.

 

  1. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

 

4.1 Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, в соответствии с Методикой.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на сайте esia.tatar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адреса электронной почты, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней.

4.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическим лицам и физическим лицам, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.5.Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

а) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

б) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

в) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 ФЗ от 17.07.2009 №172-ФЗ «ОБ антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

г) международными и иностранными организациями;

д) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

 

  1. Мониторинг нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района

 

5.1. Мониторинг актов обеспечивает выявление актов, противоречащих законодательству, а также устранение коррупционных факторов из действующих актов при их правоприменении.

5.2. Мониторинг актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым Главой поселения (далее - план мониторинга актов). При наличии соответствующего поручения Главы поселения мониторинг актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга актов.

5.3. Проект плана мониторинга актов разрабатывается должностным лицом на основании предложений следующих субъектов инициативы:

- органы местного самоуправления Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан;

- институты гражданского общества.

5.4. При подготовке предложений в проект плана мониторинга актов субъектами инициативы, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения (далее - субъекты инициативы), учитываются:

основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

основные направления развития законодательства Республики Татарстан, определенные ежегодным посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

основные направления деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан на соответствующий период;

решения Конституционного Суда Республики Татарстан, Верховного Суда Республики Татарстан;

предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, Елабужской городской прокуратуры.

5.5. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень нормативных правовых актов Совета Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан, предлагаемых к включению в план мониторинга актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга актов, наименование субъекта инициативы и срок проведения мониторинга акта.

5.6. Предложения в проект плана мониторинга актов представляются ежегодно в срок до 1 ноября текущего года.

5.7. Должностное лицо анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 декабря текущего года вносит его на утверждение Главе поселения.

5.8. План мониторинга актов утверждается ежегодно до 31 декабря текущего года Главой поселения.

5.9. Проведение мониторинга акта осуществляется должностным лицом в срок, установленный планом мониторинга актов.

5.10. Результаты мониторинга акта отражаются в заключении, подготавливаемом должностным лицом и направляемом субъекту инициативы. По итогам проведенного мониторинга акта субъект инициативы в тридцатидневный срок после истечения срока, установленного планом мониторинга актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Совет Поспеловского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

5.11. Должностное лицо по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга актов и в срок до 1 марта представляет Главе поселения информацию о результатах мониторинга актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга актов (далее - информация о результатах мониторинга актов) за предыдущий год.

 

 

 

 

Дата создания: 24-03-2022
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *